Моя корзина Моя корзина
Сейчас корзина пуста.

Мой профиль
Статьи
Быстрый переход:  
19.11.2020

Ми живемо у світі орнаментів. Йдеться не лише про українців, а загалом про всіх людей планети Земля. Як вже зазначалося, в Європі орнамент почав складатися ще у кам’яному віці, а в останній його чверті — верхньому палеоліті — виробились ті його форми, знакова система, яка оточує нас і зараз. Теми, мотиви й образи рушникових орнаментів відтворюють природу землі, обриси людського тіла, оточуючих речей, світ космосу. В українській вишивці такі узори існують як самостійно, так і пе...

 
27.11.2012

Как в древности, так и в 19 веке, украинские женщины изготовляли полотно с ручнопряденых льняных, конопляных и шерстяных нитей. Лен, конопля и овечья шерсть обрабатывались в течение целого года, поэтапно, в определенные народному календарю сроки.
Лучшие сорта льна-долгунца выращивали в Ровенской, Волынской и Львовской областях, конопли - в Тернопольской. Сначала сырье подготавливали, обрабатывали волокна, пряли нити, ткали, потом отбеливали, выкачивали, выглаживали, выбивали …
Льняные и...

 
26.11.2012

Художественное оформление полотна - давняя традиция украинского народа. Как свидетельствуют отечественные и зарубежные источники, вышитые узоры известны еще в докиевской Руси. Об этом подтвердила и выставка мягких тканей, экспонировалась в Киеве. Известно, что специальная прислуга украшала цветными нитками пышные одежды для князей и их слуг. Фрагменты таких сюжетов находим на многих фресках древних соборов, включая Софийского.
Особое развитие среди простого народа приобрела вышивка. В старину н...

 
23.11.2012

Одне з чільних місць у побуті українців здавна займали ткані вироби. Виконуючи різноманітні функції, полотна, рядна, верети, настільники, рушники надавали інтер'єру традиційного житла непов­торного етнічного забарвлення. Ткані сорочки, плахти, запаски, обгортки були важливою скла­довою одягового комплексу. У численних статистично-економічних працях останньої чвер­ті XIX ст. кустарне виробництво, поряд із про­мисловим, розглядають як типове домашнє заняття.
Дослідження ткацтв...

 

Каждое поколение, благодаря своей творческой энергии и мастерства старается вносить в древнее ткацкое искусство что-то свое, новое. В ХХ в. украинские художники и мастера художественного ткачества, опираясь на многовековой опыт предшественников, развивали этот вид творчества, поднимая его на более высокий уровень. Наблюдаем парадоксальные явления на всех уровнях художественной жизни в период 1950-1980-х гг, оставили своим преемникам богатую и не исследованную в полной мере художественное наследи...

 
17.11.2012

Долгими осенними и зимними вечерами собирались молодые женщины и девушки на вечерницы. Тихо лилась песня, а умелые руки мастериц, не останавливаясь ни на минуту, пряли. В свободное от земледельческих забот время надо было многое успеть, чтобы весной пышно убрать к празднику дом ткаными дорожками, скатертями, ряднами, украсить радужными узорами свое приданое, чтобы полотенцами одарить дружок и сватов. Крестьянину нужно было немало разных тканей, ведь каждый сам обеспечивал собственные потребности...

 
13.11.2012

Накидки - незначительная группа тканей, возникшие с появлением новых типов мебели в жилых помещениях второй половины ХХ в. Их используют для накрытия полок, журнальных столиков, телевизора. Рушники, являясь важной составляющей традиционного быта, сопровождали человека от рождения до смерти.
 
В ХХ в. рушники сохраняли свое древнее знаковое, образно-символическое значение, хотя и в трансформированном виде, оставались неотъемлемым атрибутом свадебной и погребальной обрядности, ими украшали ...

 
11.11.2012

Рушники - это отражение культурной памяти народа, в их узорах сохранились древнейшие магические знаки, образы «дерева жизни», «хранительницы», символика красного цвета, которые нашли дальнейшее своеобразное переосмысление и обновление.
На Украине рушникам всегда придавалось важное образно-символическое значение. Они - обязательный атрибут свадебной обрядности, предмет народного быта, непременное украшение крестьянского жилья.
В каждом районе сложились локальные осо...

 

В народном художественном ткачестве очень много образцов сходных по характеру и рисунку, поэтому их часто путают. Вот, например, «звезда». Она легла в основу образа матери, человека, символа урожая. Тем не менее, есть между ними определенная разница. Образ матери - это звезда, отороченные пышным венком и гирляндой из цветов, причем кайма может быть квадратной или восьмиугольной.

Образ  человека - тоже звезда, но ее четырехугольная кайма гораздо проще - цепочкой.
Символ урожа...

 
10.11.2012

Народное художественное ткачество - один из и наиболее популярных и распространенных видов народного искусства. Между тем оно еще недостаточно изучено. Мы привычно оцениваем тканые вещи с позиции красоты, замысловатости орнаментики, гармонии колорита. Но народное ткачество - еще и бездонный источник культурно-исторических сведений. Что ни образец - то символ. Символы урожая: Спорыш, Рай, Богач. Они учат любить Мать-Землю, работу, добиваться хорошего урожая. Символы праздников: Купала, Коляда, Ма...

 
06.11.2012

Такие изделия имели обычное полотняное переплетение или сложнее саржевое. Лицевые покрывала в виде диагонально направленных полос правого или левого направлени получили распространение почти по всей Украине. Бытовали ткани «в сосенку» («в елочку», «Ель»), «в кружки» («в кружке»). Рядно-покрывало или одеяло - скатерть имели ткацкий узор по сложнее, выполненный при помощи восьми ремизок - «шахматы» и двенадцати ремизок - "...

 
05.11.2012

Текстильное изделие - ткань образуется благодаря взаимному переплетению нитей двух систем, которые расположены за двумя взаимно перпендикулярными направлениями. Нити, что идут вдоль ткани, называются основными или основой, а нити, что идут поперек ткани - утоковыми, или утком.

Переплетения основных и утоковых нитей образуется в результате взаимного перекрещивания их в процессе изготовления ткани на ткацком станке. Порядок переплетения нитей основы с нитями утка может быть разным, в ...

 
04.11.2012

Усложнение и обогащение техники привело к появлению новых узоров - «гурковый» («огуречный»), «гвоздички», «сухарики» («сухарцовое ткачество»), «тарелочный» («в тарелочку»). Они основывались на шахматных мотивах, которые образовывали ромбовидные, многоугольные, круглые и другие геометрические формы1. Так, узор «тарелочный» имел вид кругов, составленных из прямоугольников. Изделия с таким орнаментом,...

 

В течение ХХ в. важную роль в традиционной культуре украинцев играли ткани домашнего производства. Со временем ткачество, оставаясь распространенным домашним занятием крестьян, претерпело существенные трансформаций, обусловленных применением новых материалов (сырья фабричного производства, синтетических красителей), влиянием городской культуры, изменениями в жилищном строительстве и появлением новых помещений. видоизменилась фактура тканей и цветовое решение, расширился ассортимент тканых изд...

 

Рассылка подписчикам RSS 2.0